Запущена коксовая батарею №7 на Череповецком металлургическом комбинате.
Сегодня на Череповецком металлургическом комбинате, одном из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире, запущена в эксплуатацию коксовая батарея №7. Стоимость проекта составляет порядка 4,5 млрд. рублей.
«Новый агрегат будет производить 700 тыс. тонн кокса в год, что на 100 тыс. тонн больше, чем выпускалось на прежней коксовой батарее №7 до остановки на реконструкцию. С вводом батареи в эксплуатацию ЧерМК получит возможность увеличить производство собственного кокса на 15%, — комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь», - Александр Грубман.
Коксовая батарея N7 (КБ-7) построена заново на месте старого агрегата, который был полностью демонтирован до фундаментной плиты. Произведена замена 10 коксовых машин, позволяющих загружать угольную шихту, выдавать и принимать кокс, производить его тушение в УСТК, заново возведены инфраструктура и природоохранные объекты.
Генподрядной организацией на проекте выступил ЗАО «Трест Коксохиммонтаж», Москва.
При строительстве объекта применены технические новшества, которые обеспечат дополнительный эффект в области экологии. В частности, в комплексе с КБ-7 построена установка беспылевой выдачи кокса (подобными установками уже оборудованы три из восьми коксовых батарей). В числе технических инноваций – новая схема газоотведения (газосборник с гидроинжекцией), которая обеспечивает бездымную загрузку угля в камеры спекания коксовой батареи.
За счет применения этих и других технических решений выбросы пыли в атмосферу от КБ-7 будут сокращены примерно на 90%, что составит около 600 тонн в год.
Новый агрегат будут обслуживать 34 человека эксплуатационного персонала, для улучшения труда которых на новых производственных мощностях предусмотрена автоматизированная система управления, механизация ручного труда и безопасный технологический процесс.
Параллельно с КБ-7 завершены работы и по другому инвестиционному проекту «Реконструкция цеха переработки химических продуктов №2», что позволило запустить коксовую батарею №7 на очищенном коксовом газе.